Проактивность — необходимое качество для руководителя.

Проактивность — необходимое качество для руководителя. Быть проактивным — значит брать ответственность за все происходящее на себя, рассматривать все обстоятельства как новые возможности и активно действовать. Все события нашей жизни можно условно разделить на 2 сферы.

  • События, на которые вы не способны повлиять: курс доллара, цены на нефть, политику государства (если только у вас действительно есть такие полномочия). Стивен Кови в своей книге «Семь навыков высокоэффективных людей» называет это «Кругом забот».
  • События, на которые вы так или иначе влияете: ваша работа, образование, отношения. Это всё «Круг влияния.

Хотите узнать, проактивный ли вы человек? Для этого задайте себе вопрос:
"Куда вы направляете свой фокус внимания: на те события, на которые вы способны влиять или на другие?"

Проактивный человек всегда направляет свои усилия в зону своего влияния. В то время как реактивный, как правило, зациклен на том, что он изменить не в силах.

Например, менеджер по персоналу объясняет вышестоящему руководству причину долгого поиска сотрудников тем, что на рынке труда нет подходящих компании соискателей, в то время как банальный анализ объявлений на предмет заинтересованности потенциальным соискателем проведен не был. Это яркий пример реактивного поведения.

Другой пример. Проактивный руководитель не будет сильно беспокоиться о повышении цен на услуги связи операторами, а постарается найти способы оптимизации затрат. Например, за счет внедрения новых систем цифровой связи, которые позволят снизить затраты, а также поднять уровень обслуживания клиентов.

Концентрируясь на событиях в «Круге влияния», вы ощущаете больше силы и уверенности, благодаря способности изменить ситуацию вокруг себя. Ощущение свободы за выбор направления движения в своей жизни является спутником проактивных людей и успешных руководителей.