Как правильно увольняться?

Никогда не знаешь, с кем судьба сведет в работе, и когда понадобятся рекомендации от бывших коллег. Поэтому, увольняясь, лучше придерживайтесь простых правил, чтобы основательно не сжечь мосты.

1. Скажите о своем уходе сначала руководителю.

Как бы вам не хотелось сообщить сразу всем, или даже написать пост в соцсетях, не спешите. Поговорите сначала лично с вашим руководителем. Если вы работаете удаленно, лучше позвоните. Худший вариант сообщить о желании уволиться текстовым сообщением или по email.

2. Напишите заявление за две недели до ухода.

В разных компаниях разные стандарты отработки, но как правило, это две недели. Руководству нужно время, чтобы подготовиться и подыскать вам замену. Отнеситесь с уважением к остальным членам команды, если вдруг вам не успеют найти замену, ваши обязанности лягут на их плечи.

3. Сообщайте новость достойно, кратко и дружелюбно.

Лучше удержаться от высказывания негатива (вдруг ваши пути еще пересекутся!). Лучше поблагодарите за годы совместной работы. Необязательно рассказывать о новой должности.

4. Узнайте, что вам полагается при увольнении.

Это могут быть дополнительные выплаты, которые были указаны в трудовом договоре, или компенсацию за неиспользованный отпуск.

5. Сделайте так, чтобы все жалели о вашем уходе.

После оформления письменного заявления об уходе подготовьте все дела к сдаче. Лучше не начинать новых проектов. Если не успеваете что-то закончить, напишите памятку с подсказками. Не теряйте связь с коллегами, расстаньтесь с улыбкой.

И еще:

Не поддавайтесь соблазну написать негативный отзыв о бывшем начальнике в соцсетях. Скорей всего, начальник этого не увидит, но о вас сложится не лучшее впечатление как о сотруднике.